Методика

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Значение закаливания для детского организма.

Любой родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, потребности в пище, ему необходимо обеспечить и потребность в движении. Вначале эти движения беспорядочны, затем они начинают приобретать более координированный и целенаправленный вид. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма. Активные движения повышают устойчивость детей к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) – вызывает изменения в центральной нервной системе, что приводит к нарушению обмена веществ, к снижению работоспособности всего организма в целом. Важным фактором, оказывающим всестороннее влияние на укрепление детского организма, является: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, мышления, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве… Дети должны усвоить, показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро и технически правильно (обежать, перепрыгнуть, перелезть и т. д). ЗАКАЛИВАНИЕ – еще одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливать свой организм необходимо каждому.

Воспитатель: Чиндяева Ольга Александровна

Работа с родителями Консультации для родителей Капризы и упрямство

Работа с родителями

Консультации для родителей

Капризы и упрямство

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:


  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью


Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.


Проявления упрямства:


  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".


Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:


  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.


Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.




Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:


  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
  3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.


Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:


  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.


Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:


  1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.




  1. НАДО ХВАЛИТЬ:
  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
  1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
  2. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
  3. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  4. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  5. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  6. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  7. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  8. когда вы сами не в себе.


7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:


  1. наказание не должно вредить здоровью.
  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. надо наказывать и вскоре прощать.
  6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. ребёнок не должен бояться наказания.


Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Логопедический пункт МАДОУ


Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.

С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

Основными задачами логопедического пункта МДОУ являются:


  • своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
  • определение их уровня и характера;
  • устранение несложных нарушений речи;
  • направление детей с тяжелыми нарушения речи и расстройствами в развитии на ПМПК, для определения адекватной формы и программы обучения;
  • профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи;
  • консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ.


В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным направлениям:


  • организационная;
  • диагностическая;
  • коррекционная;
  • профилактическая;
  • научно-методическая;
  • взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.


Диагностическая работа включает логопедическое обследование всех возрастных групп ДОУ (начало и конец года), с целью постановки логопедических заключений, а также зачисления детей старших и подготовительных групп детского сада на логопункт.

На логопедический пункт зачисляются дети из подготовительных и старших групп имеющие нарушения устной речи.

Прием на логопедический пункт производится в течение учебного года по мере освобождения мест, при этом логопедические занятия посещают не более 25 детей в год.

В сентябре 2015 года обследовано 80 детей, выявлено 62 ребенка с речевыми расстройствами. На логопедический пункт зачислено 22 воспитанника подготовительной группы, 6 детей старшей группы поставлены на учет.




Коррекционно-развивающая работа.


Коррекционно-развивающая работа в соответствии с логопедическими заключениями проводится непосредственно с детьми, зачисленными на логопункт, в течение всего учебного года.

На логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, посещающие ДОУ и имеющие:


  • фонетическое недоразвитие;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие;
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи.


Выявленные в ходе обследования дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, алалия, дизартрия, ринолалия, заикание), с другими отклонениями в развитии (задержка психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллекта и т. д) направляются на ПМПК с целью уточнения речевого заключения.

Так как на логопункт зачисляются дети, имеющие несложные речевые нарушения (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нерезко выраженное общее недоразвитие речи) важно, чтобы индивидуальная коррекционная работа включала именно те направления, которые соответствуют структуре речевого нарушения.


Нарушения устной речи

Направления коррекционной работы

Фонетическое недоразвитие речи

- Коррекция звукопроизношения

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

- Развитие фонематического восприятия

-Совершенствование слоговой структуры слов

- Коррекция звукопроизношения

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи

-Пополнение словаря

-Совершенствование грамматического строя

-Совершенствование связной речи

-Развитие фонематического восприятия

-Совершенствование слоговой структуры слов

- Коррекция звукопроизношения


При фонетическом недоразвитии речи, фонетико-фонематическом недоразвитии речи и нерезко выраженном общем недоразвитии речи коррекция звукопроизношения включает в себя следующие этапы:


  1. Подготовительный;
  2. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков;


III. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.


Работа на подготовительном этапе направлена на:

- выработку четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке тех или иных звуков;

- развитие речевого дыхания и сильной длительной воздушной струи.

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков:


  1. Постановка нарушенных звуков, используя различные способы имитационный, механический, смешанный.
  2. Автоматизация поставленных звуков:


1) изолированного произношения;

2) в слогах;

3) в словах;

4) в словосочетаниях;

5) в предложениях;

6) в тексте.


  1. Дифференциация:


1) изолированных звуков;

2) в слогах;

3) в словах;

4) в словосочетаниях;

5) в предложениях;

6) в тексте.

Этап формирования коммуникативных умений и навыков подразумевает автоматизацию поставленных звуков в спонтанной речи.

При фонетико-фонематическом недоразвитии речи и нерезко выраженном общем недоразвитии речи одним из важных направлений работы является развитие фонематического слуха.

Коррекционная работа включает следующие этапы:


  1. Развитие слухового восприятия, внимания;
  2. Развитие фонематического слуха;


III. Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова.

На этапе развития слухового восприятия, внимания проводятся:

1) упражнения, направленные на дифференциацию звуков, различающихся по тональности, высоте, длительности;

2) воспроизведение ритмического рисунка на слух.

Этап развития фонематического слуха включает:

1) упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в различных позициях;

2) упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.

Этап формирования звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова предполагает:

1) последовательное вычленение и сочетание звуков в словах различной слоговой структуры;

2) последовательное вычленение и сочетание слогов в словах различной слоговой структуры;

3) обозначение гласных и согласных (твердых и мягких) звуков фишками соответствующих цветов;

4) составление условно-графических схем.

При нерезко выраженном общем недоразвитии речи по мимо выше перечисленных включаются следующие направления работы:

Пополнение словаря:


  1. номинативный словарь;
  2. предикативный словарь;
  3. словарь признаков;
  4. числительные и местоимения;
  5. навыки словообразования.


Совершенствование грамматического строя:


  1. словоизменение;
  2. согласование.


Совершенствование связной речи:


  1. пересказ;
  2. рассказ по серии сюжетных картин;
  3. рассказ по сюжетной картине.


Консультация для родителей «Правила дорожного движения»




Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. В начале сентября была проведенена акция « Ладошка в ладошку безопасная дорожка «, где дети раздавали разноцветные ладошки с памятками о необходимости соблюдение правилах дорожного движения .


Помните!


Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Ваши дети перешли в подготовительную группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:


  • обязанности участников дорожного движения;
  • основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога , дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;
  • обязанности пешеходов и пассажиров;
  • перевозка людей;
  • движение в жилых зонах;
  • особенности безопасного движения на велосипеде.
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • регулирование дорожного движения;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;


Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Литература:


  1. «Правила дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1982г.
  2. «Правила дорожного движения - «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1979г.




Воспитатель : Порядина .Т. Н

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.


На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребёнка и для развития речи. Нам можно ещё раз убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учёными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: “Ладушки – ладушки”, “Сорока - белобока”, “мальчик – пальчик” и др. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М.Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга. Все учёные, изучающие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций головного мозга. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохраняет не только физическое и психическое здоровье ребёнка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма.

Воспитатель: Чиндяева Ольга Александровна.

Требования русского речевого этикета

Основополагающим принципом функционирования речевого этикета является принцип вежливости.

Вежливость — это основное требование речевого этикета. Выражение вежливости в речевом этикете конкретизируете определенными требованиями к общению, совокупность которых и составляет речевой этикет; если эти требования реализованы в конкретном общении, о нем можно говорить как об этикетном, т.е. как о таком, в котором соблюден правила речевого этикета.

Правила речевого этикета могут быть подразделены на нормы и традиции.

Нормы речевого этикета — это обязательные для выполнения правила, невыполнение которых привлекает внимание окружающих и вызывает их осуждение. Примеры норм речевого этикета: со знакомым надо здороваться, 3 услугу надо благодарить, за проступок надо извиниться нельзя перебивать собеседника, ругаться нецензурно и т.д.

Традиции общения (этикетные традиции) — это правила, которые не являются обязательными для соблюдения, но в силу тех или иных причин их принято придерживаться. Отступление от традиций общения, пренебрежение ими тоже замечаются окружающими и вызывают неодобрительную оценку, но менее категоричную и единодушную, чем в случае с нормами. Нередко несоблюдение традиций общения вызывает удивление, сожаление и др.

Примеры этикетных коммуникативных традиций: принято разговаривать с попутчиками в длительной поездке, не следует выяснять отношения в присутствии детей и др.

Нормы обычно описываются при помощи слова «необходимо», традиции — при помощи таких слов, как «принято», «обычно», «в большинстве случаев», «чаще всего» др.

Важной особенностью русского речевого этикета, отличающего его от речевого этикета западноевропейцев, японцев, китайцев, является то, что в нем мало норм и много традиций, в силу чего русский речевой этикет не представляет жесткой системы правил и не может быть описан как жесткая нормативная система хотя бы в какой-либо своей значительной части. Это, естественно, затрудняет его описание и обучение русскому речевому этикету.

Можно говорить о существовании общих требований речевого этикета. Общие требования речевого этикета — это правила (нормы и традиции) этикета общения, выполнение которых необходимо принято во всех коммуникативных ситуациях, независимо от того, кто участвует в общении и в какой ситуации, каков пол, возраст, социальные и коммуникативные роли, профессия общающихся, где они общаются и т.д.

Сдержанная манера общения одно из основных требований рус­ского речевого этикета. Основа держанной манеры общения — умеренная громкость речи, которая должна быть средней, а при общении с одним собеседником или при разговоре в небольшой тесной группе она может быть даже несколько ниже средней. Темп речи тоже должен быть средним или чуть-чуть замедленным для лучшего понимания. Необходимо помнить, что чем старше люди, тем хуже они понимают быструю речь, и надо говорить с ними, используя замедленный темп речи.

Интенсивность артикуляции реже должна быть средней, так как чрезмерная очень интенсивная артикуляция, удвоение согласных, растягивание гласных выгля­ни некрасиво, неуважительно.

Эмоциональность речи должна тоже быть умеренной. Сухая, неэмоциональная манера общения неэтикетна, вызывает неприятие окружающих; вместе с тем слишком эмоциональная манера общения тоже находится уже за пределами речевого этикета.

Важным компонентом общения является интонация речи — сложного речевого явления, влючающего несколько составляю­щих. Для этикетного общения важно, чтобы интонация была ров­ной, без резких скачков, пиков и пе­репадов, без длительных или нео­жиданных пауз, «разрывов». Эти­кетная интонация должна быть до­статочно ровной и гладкой.

Сдержанность предполагает также умеренность реакции чело­века на слова его собеседника. Особенно важна умеренность в проявлении негативных эмоций. Если собеседник ведет себя грубо, ни в коем случае не надо отвечать грубостью: так вы унижаете себя, переходите на его уровень. Отве­чайте сдержанно, спокойно — именно такое поведение диктуют нам нормы речевого этикета.

Другой способ — помогите тому, кто кричит, сформулировать его чувства: скажите что-нибудь типа «Я вижу, вы очень расстроены», «Вас, видимо, кто-то обидел» и т.д. Можно молча выслушать грубость или бестактность и затем продол­жить разговор, как ни в чем не бывало. Это, конечно, трудно, но способ очень эффективный. Можно просто извиниться перед тем, кто повышает голос: «Извини­те, если я чем-то вас обидел», «Про­стите, если я сказал что-то не так» и т.д. Вы, конечно, ни в чем не ви­новаты, но, извинившись, вы разря­дите накал страстей, который воз­ник. Можно также перенести об­щение на другое время, сказав: «Вы сегодня расстроены, давайте я зай­ду завтра» или «Может быть, сей­час не время и не место об этом говорить, давайте поговорим после обеда (утром, завтра)» и т.д.

Необходимо иметь в виду, что в общении действует закон отзеркаливания: собеседник начинает подражать манере общения собеседника, причем делает это он непроизвольно. Если разволновавшийся партнер видит, что вы говорите спокойно, он начнет вам под­ражать; главное, чтобы вы как воспитанный человек избежали ис­кушения начать подражать ему, а для этого надо вырабатывать в себе такое умение — вести беседу этикетно, в сдержанной, умеренной манере в любых условиях.

Доброжелательный контакт с собеседником — другое важней­шее требование соблюдения эти­кета общения.

Доброжелательность к собе­седнику должна сохраняться на протяжении всего разговора, неза­висимо от его содержания, от того направления, которое он может принять, от того, приятен вам со­беседник или нет.

Невербально собеседнику необ­ходимо демонстрировать доброже­лательность, расположение привет­ливой мимикой лица, соблюдением уважительной дистанции, мимичес­кой демонстрацией внимания к его словам, постоянным визуальным контактом с собеседником, откры­тыми позами и жестами.

Вербальное выражение добро­желательности к собеседнику связано, прежде всего, с использовани­ем поддерживающих реплик по­зитивного характера: «верно», «правильно», «да-да», «понятно», «что вы говорите...» и т.д. Наличие поддерживающих реплик в отно­шении собеседника—важная черта этикетного общения, и эти реплики должны использоваться на протяжении всего разговора. Они показывают собеседнику, что его понимают.

Доброжелательность к собеседнику выражается также в уточняющих вопросах, обращенных к нему, — это тоже сигнал внимания к тому, что он говорит.

Все вопросы собеседника должны получить ответ; вежливые, доброжелательные ответы на вопросы собеседника — еще одно средство демонстрации к нему хорошего отношения.

Важно «не замечать» ошибок собеседника, неудачных выражений, допускаемых им, и ни в коем случае не делать ему замечаний по поводу того, как он говорит.

Этикет предполагает, что демонстрация доброжелательности с собеседниками является взаимной. Похвала, комплименты — важная сторона демонстрации доброжелательности. Комплиментов, похвалы не ночи не должно быть много, но, как справедливо писал Д. Карнеги, в общении необходимо «искать возможность восхититься собеседником».

Выражением доброжелательности являются вопросы, затрагивающие семью, работу, личные успехи собеседника надо интересоваться его проблемами, особенно если 1 мы знаем, что ему приятно будет рассказать о каких-либо своих успехах, успехах своих детой и д.р.

Отмечайте в разговоре отличительные особенности вашего собеседника, упоминайте его способности, таланты, напоминайте ему о них, показывайте, что вы его цените за эти способности.

Чаще называйте собеседника по имени, имени-отчеству — имя выделяет человека из остальных, собеседнику это будет приятно. Помогайте собеседнику в мелочах, оказывайте мелкие услуги — предложите стул, чай и др. Показывайте свою наблюдательность в его отношении — говорите, к примеру: «Я вижу, сегодня у вас хорошее настроение», «Мне кажется, вы немного устали сегодня», «Вы как-то по-новому сегодня выглядите» и др.

Выражением доброжелательности к собеседнику является упоминание его прежних высказываний с подтверждением того, что он был прав в свое время: человеку очень приятно, что его высказывания помнят и ценят.

Чаще интересуйтесь мнением вашего собеседника по тем или иным вопросам, — это тоже ему будет весьма приятно.

Если вдруг разговор принял неприятное или конфликтное на­правление, ни в коем случае нельзя демонстрировать изменение от­ношения к собеседнику. Завершение разговора должно быть с точки зрения требований этикета столь же доброжелательным, как и его начало, и должно располагать к продолжению общения и разви­тию отношений.

Учите детей думать и говорить



Мышление является наиболее сложным психологическим процессом , и формирование его должно начинается с первого месяца жизни ребёнка . Овладение мышлением (анализом , синтезом , сравнением , обобщением , абстрагированием ) .Будет успешным , если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребёнка и сопровождается речью .Занимаясь с ребенком , проговаривайте всё , что делаете сами , и активизируйте речь ребёнка . Создавайте ситуации , которые побуждают к умственному напряжению. Никогда не думайте за ребёнка , не опережайте его готовыми ответами ; это может привести к лени мысли .

Как часто , спрашивая о чем-то –то . Мы тут же слышим от детей «я не знаю , я не могу ».Ребёнку просто не хочется думать . В этих случаях надо помочь ему правильно организовывать мыслительную деятельность . Для этого можно использовать наводящие вопросы , наглядность , привлечь прошлый опыт . Большое значение для умственного развития детей имеет формирование у них всех видов мышления :наглядно –действенного , наглядно – образного , словесно –логического. В зависимости от возраста у детей преобладает тот или иной вид мышления . Высшей формой развития мышления является способность мыслить абстрактным понятием .

Учить детей , логическому мышлению надо постоянно . В любой ситуации надо думать . Пусть ребенок сам ищет наиболее рациональное решение , например : как достать тот или иной предмет , если в лесу нашли несколько грибов , а положить их не во что , и тд .Дети любят отгадывать загадки . их можно отгадывать и гуляя , и играя , на улице и дома . Придумывайте сами и учите детей сочинять сказки , загадки .

* Летом на прогулке вы спрашивайте : «Что это? ». «Сам маленький педали кручу и еду », «Сам маленький, но гавкает ?»

*Особое удовольствие вызывает у детей игровые действия . Когда взрослый показывает определённые действия , а ребенок должен отгадать или наоборот.



Выполнила : Порядина .Т Н

Взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах

здоровьесбережения дошкольников


Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов.

Но проблема по-прежнему остается актуальной.

По данным официальной статистики, наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушений осанки, зрения, дефекты речи. По результатам осмотров за год до поступления в школу нарушения осанки и сколиозы встречаются в 3 раза чаще, чем при поступлении в детский сад, а распространенность дефектов речи и нарушений зрения увеличивается на 70 % и 80%, соответственно.

ВОЗ констатирует: «Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».

Выдающийся педагог, реформатор воспитания, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:


  • Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только
    воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным
    содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,
  • Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,
  • Индивидуальный' подход к каждому ребенку и к каждой
    семье на основе учета их интересов и способностей,
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей
    на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.



Воспитатель: Чиндяева Ольга Александровна.

Рекомендации для родителей


Если ребёнок берёт чужие вещи.

Случается, что ребёнок приносит домой чужую игрушку или вещь. Это вызывает целый спектр переживаний – чувство стыда за ребёнка, гнев, вину за то, что недостаточно хорошо воспитали его, страх огласки факта, критики. Что делать?

Вот несколько советов, которые помогут предотвратить воровство ребёнка:

- Если Вы нашли у малыша чужую вещь, её надо обязательно вернуть, а сын или дочь должны извиниться: «Прости, я случайно взял твою вещь» или « Я хотел поиграть, но не знал, как спросить». Лучше подойти к хозяину игрушки вместе ребёнком, держа его за руку.

- Ни при каких обстоятельствах не разрешайте ребёнку оставить чужую вещь у себя, даже если Вы боитесь, что его будут считать воришкой. Оставляя чужое дома, Вы как будто поощряете воровство.

- Читайте книги, где описаны случаи воровства, затем обсуждайте с ребёнком поведение героев.

- Больше времени уделяйте играм и общению с ребёнком. Тогда

вещи для него будут менее важны, чем отношения с людьми.


Перфильева О.П.

Что значит семья для ребёнка


Семья дошкольника должна понимать, что маленький ребенок нуждается в любви и ласки родителей и всех членов семьи. Любовь близких к ребенку, их забота о нем вызывает у него ответный отклик.

Сила семейного влияния на ребенка заключается в его непрерывности, постоянстве. Семья воспитывает ребенка не только тогда, когда родители сознательно осуществляют свою воспитательную деятельность: специально обучают ребенка тем или иным навыкам и умениям, дают знания, представления, направляют поведение и т.п.; на ребенка оказывают воздействие и особенности быта, уклад жизни семьи, её традиции, характер взаимоотношений её членов, их нравственные качества, потребности и интересы.

Семья для дошкольника - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. Она должна стать проводником нравственных установок, которые определяют образ жизни в дальнейшем. В семье имеются благоприятные возможности для включения малыша в бытовую, хозяйственную деятельность взрослых, опосредованного приобщения его к труду родителей.

Велико значение семьи в формировании коллективистических качеств у ребенка. Коллективизм в семье проявляется как естественное чувство. Бескорыстная забота каждого члена семьи о других её членах, готовность поступиться своими интересами ради блага родных - характерные черты подлинно семейных отношений, которые оказывают сильнейшее воздействие на нравственное становление личности ребенка. Однако само по себе наличие родственных чувств, сплачивающих семью, не гарантирует от развития у него эгоизма. На ребенка в семье воздействуют и другие факторы, от которых зависит уровень его нравственной воспитанности.

Развитие семьи не лишено трудностей и противоречий, что проявляется в воспитании детей. По мере повышения уровня благосостояния, уровня культуры семьи ребенок получает всё больше возможностей для всестороннего воспитания, для развития и удовлетворения его потребностей и интересов. Однако, в некоторых семьях из-за неправильного понимания принципа "все для детей" родители допускают серьезные педагогические ошибки. Теряя чувство меры в стремлении удовлетворить все желания своего ребенка, создать ему "счастливое детство", они физически и нравственно изнеживают его. Но если ребенок привык удовлетворять только свои потребности и не замечать потребностей других членов семьи, он растет эгоистом. "Даже родительскую любовь нужно организовывать, так как безмерная, жертвенная любовь к детям способна воспитывать из них эгоистов и потребленцев", говорил А.С. Макаренко.

Опыт и исследования свидетельствуют, что уже с двух лет ребенок может ощущать себя членом семьи, что эти чувства начинают проявляться в его поведении, если малыша систематически привлекают к бытовому труду в семье, организуют нравственно-ценное общение его со взрослыми и детьми. Участие ребенка в ведении домашнего хозяйства при правильном руководстве со стороны взрослых может стать важнейшим средством воспитания коллективизма, заботливости, бережливости, ответственности.

Воспитатель: Чиндяева Ольга Александровна.